республика MaryL (mashina_prints) wrote,
республика MaryL
mashina_prints

Category:

Дорога Умки

В этот раз в Белгороде Умка пела в ирландском пабе (Hamilton's Pub).

 
В пабе было много слушателей, Умка была - одна. По традиции паба - вход свободный. Но так как заведение питейное,  часть публики пришла не на концерт, а выпить. И эта маленькая часть вела себя соответственно: громко переговаривалась сама с собой, шумела и хохотала. Время от времени между песнями Умка была вынуждена обращаться в сторону бара с просьбой вести себя потише. "Я слышу каждое ваше слово отсюда, а вы совсем не слышите, о чём я пою!" - говорила она.
Ещё она читала стихи. Спела много замечательных песен, одну из которых я очень ждала. Вот эту:


 

Я подошла и сфотографировала Умку на свой плёночный фотоаппарат. А после концерта взяла у неё интервью.


96.27 КБ

По образованию Умка (Аня Герасимова) - литературный переводчик. Она перевала на русский язык много интересных вещей, в том числе роман Джека Керуака Бродяги Дхармы . А потом к ней домой пришла дорога. 


- Часто приходится выступать в таких заведениях питейных?
- Да, вполне часто. А что? Это очень даже хорошо. Если приходят свои люди, они слушают, а не просто там пьют пиво и рыгают. Нормальные люди могут пиво пить и слушать.
- Не испортилось впечатление о Белгороде?
- Нет, нет, даже ещё и улучшилось. Потому что раньше не было этого заведения. А теперь оно появилось.
- Где ваши музыканты? Почему вы приехали в одиночку?
- Дело в том, что я сейчас еду из Севастополя. Поскольку мой басист повредил руку, мы сейчас играем только в акустике. Нууу и, так сказать, будучи стеснёнными в средствах, минимизируем состав. Вот сейчас я еду одна. Но потом приедем с Борей, я надеюсь.
- С какими-нибудь новыми музыкантами играете?
- Нет, я играю со своими музыкантами. Жду, когда у басиста починится рука.
- Вы сейчас на концерте говорили, что литературные персонажи оживают у вас в голове.
- Ну не то чтобы они оживают, они просто начинают жить своей жизнью безобразной.
- А каких ещё литературных героев можете назвать, которые живут своей жизнью в вашем мире?
- В моём больше литературных героев нет. Только Буратино и компания, как-то они зажились у меня немножко. Остальное у меня к литературе, к счастью, не имеет никакого отношения.
- Вы переводчик и до сих пор занимаетесь литературной деятельностью?
- Бывает, да.
- Насколько много места она занимает в вашей жизни?
- Да мало, к счастью, места занимает. Я не очень люблю заниматься литературой, я как-то уже посвятила ей большую часть своей жизни. И в общем, у нас с ней осталось мало общего.
- Хорошо. А вы вот цитировали «Машину времени» в вашей песне…
- Я цитировала «Машину времени»? Упаси Бог! Ничего об этом не знаю.
- Про цитаты: в мире постоянно используют, к примеру, музыку Бетховена, и его потомки не получают с этого дивидендов, что тут такого?
- Ну это же постмодернизм. Все работают блоками, кусочками, с кирпичиками
чужими. Опять же, у меня была когда-то целая статья про это, о раскавыченной цитате – центоне. Называется «Центонная поэзия как феномен тоталитарного сознания».
- Сочиняя песни, чему больше уделяете внимание - музыке или текстам?
- Я не могу этого сказать… Это всё равно, что спросить: что для вас важнее – рука или нога.
- Как вы обычно сочиняете свои песни? Берёте гитару и…
- Они у меня в голове образуются сами. Стихи и музыка одновременно.
- Фиксируете на чём-то или запоминаете?
- Я на бумажке записываю тексты, а иногда и аккорды. Я... можно чуть-чуть потише? - обращается в зал. - Тут девушка интервью берёт, ей, наверное, трудно!
- Импровизируете на своих выступлениях?
- Со словами - нет, с музыкой - почти всегда.
- Кто у вас рисует обложки к дискам?
- Почти всё у нас рисует Рома Фурман. Но только на сольниках, там, где не «Умка и броневик», а просто «Умка», обложки традиционно не Ромины. Эту обложку я делала (разглядывает диски), это я, это Катя рисовала… А это рисовали американцы, у которых мы играли концерт.
- Часто за границу приглашают выступать?
- Ну не то что бы приглашают, мы сами ездим.
- Куда?
- Да куда хочется – в Европу, в Америку. И договариваемся там о концертах сами, как здесь.

Вот не случайно же Умка - живая легенда всех советских (российских) хиппи. Улыбаться по-детски во весь рот: "Всё в порядке, мама, ничего не будет хорошо"))
- Как вы относитесь к пиратским дискам?
- Нормально. Они нисколько нам не мешают. Тем более, что сейчас вопрос о дисках вообще не актуален. Потому что всё в интернете лежит в огромных количествах.
- Слушаете ли вы экспериментальную музыку?
- А что вы называете экспериментальной музыкой?
- Ну когда используют всякие шумы, экспериментируют со звуком.
- Например, что?
- Не знаю.
- Я тоже не знаю.
- Какая музыка влияет на вас?
- Блюз, рок. Та, которую слушаю. Она один раз как-то повлияла давным-давно, так с тех
пор и продолжает.
- На концерты ходите?
- Хожу. Я хожу на концерты друзей, которые меня приглашают, или на концерты каких-то западных звёзд, которых я люблю с давних пор и считаю своими учителями и родителями. Боб Дилан, Роджер Уотерс... Недавно вот приезжал Фогерти из Creedence.
- Сколько концертов удаётся отыграть, допустим, за месяц?
- В среднем - десять. От пяти до пятнадцати.
- Что вы испытываете в тот момент, когда стоите на сцене, и люди аплодируют?
- Восторг и счастье, осуществление мечты своей.
- А когда вы поёте, а вас не прёт петь, что вы делаете?
- А меня всегда прёт. Когда я пою, меня прёт практически всегда.
- Не бывает таких моментов, когда драйва нет?
- За всё время было два или три раза. Это невыносимо. Всё равно, что
заниматься любовью, не испытывая желания. Но чаще всего - щёлкает,
срабатывает - всё улучшается. У меня сегодня целый день много часов подряд болела голова. Вчера целый день, целую ночь в поезде. Но когда я приехала сюда, вышла на сцену, запела - у меня сразу всё прошло.
- А вот они у вас не заигрываются? Бывает так, что - всё?
- Заигрываются. Но у меня много песен. Я могу какие-то скинуть, подобрать другие. Что-то вспоминаю, что-то забываю. Их у меня очень много, несколько сотен. Если бы у меня была программа в 30 песен, я бы, конечно, мучилась.
- Запоминаются какие-то лица на концертах в городах, где вы бываете?
- Безусловно, конечно.
- Вы только что были в Коктебеле на джазовом фестивале…
- Третий раз уже.
- Расскажите, как вам пришёлся этот фестиваль.
- Это очень драйвовая история. Джаз-Коктебель - это очень весёлая вещь. Туда съезжается народ удивительный отовсюду. К сожалению, я не всегда успеваю что-то послушать. К примеру, в этот раз мы почти ничего не слушали, а только играли. Мы сыграли за три дня четыре концерта. Потом вернулись в Севастополь и сыграли ещё один.
- Чувствуется разница в атмосфере, публике?
- Между чем и чем?
- Между фестивальной публикой и концертной.
- Коктебель – это не местная публика, это люди, которые специально приезжают на фестиваль. То есть, они приезжают оттянуться. Это такая избранная публика, нет случайных людей. Вообще у нас на концертах бывает очень мало случайных людей. Но в Коктебеле это люди, которые не пойдут после концерта домой, не пойдут завтра с утра на работу. Они останутся в этом перманентном празднике. И это очень чувствуется, то есть они все немножко ошизевшие от этой свободы. Там же невероятная свобода, там прямо вот нудистский пляж, прямо на нём сцена. Ходят какие-то люди, какие-то девки, какие-то чуваки. Одновременно какая-то жратва везде продаётся, бухло. Все пьют прямо на улице, чуть ли не раскуриваются, валяются, продают всякие фишки, какие-то феньки, картинки. То есть вот такое варево, ты постоянно встречаешь друзей из разных городов и даже не помнишь, откуда они. Очень много знакомых лиц. Мы думали, что в Коктебеле всегда так. А в этом году я решила приехать туда в нефестивальный момент. Мы решили приехать в середине августа, сыграть. И… Обычный курорт, ходят какие-то чуваки, какие-то бабы в бикини: ничего интересного. Публика на концерте такая… вяловатая.
- Как вы относитесь к иронии в творчестве?
- К иронии я отношусь очень хорошо, я считаю, что ирония – это одно из главных человеческих качеств, которое строить и жить помогает. Если нет иронии - нет ничего. Я даже в институте писала курсовую об иронии.
- Вы сейчас выступали в ирландском пабе. А как вообще к ирландской музыке относитесь?
- С симпатией, но без особого интереса, то есть я с другой стороны совершенно. Я люблю американское всё. Американская музыка впитала ирландскую. На стыке африканской волны и европейской возникло всё то интересное, что я люблю.
- А что русское туда привносите? Вы не чувствуете, что через свою русскость вы пропустили американскость?
- Нет такого ощущения. Я пишу по-русски. Во мне есть традиция русской поэзии, конечно, как в каждом, кто пишет стихи по-русски. Что касается русского и нерусского… В той музыке, которую я пою, нет ничего русского. Есть только американское. Ещё есть небольшая струя, от Высоцкого и Окуджавы идущая. Такой городской романс и так далее. Ну а стихи - конечно… Поэтому вот такая получается штука: на стыке русской поэзии и американской музыки.
- Вы любите людей?
- Смотря каких.
- Какие существуют градации?
- Ну, бывают кайфовые люди, бывают некайфовые (смеётся). Кайфовых я люблю. А некайфовых - не люблю.
- Вы живёте какими-то музыкальными планами, или всё получается так, как приходит?
- Можно строить любые планы, но в результате всё получается так, как получается.
- Бывают моменты, когда устаёте путешествовать?
- Да. Бывает, устаю.
- Хочется когда-нибудь остановиться?
- Я иногда останавливаюсь. На неделю-две, максимум. На большее не хватает. Скучно становится. Денег начинает не хватать.
- Как вы думаете, это когда-нибудь закончится?
- Когда-нибудь всё закончится.

До этого дня я не была на её концертах несколько лет. Всего два раза и давным-давно, когда она выступала в актовом зале школы "Искорка". Помню чудеса, которые там творились.  Чудеса - это слушать её песни на живом концерте. Вход тогда стоил сущие копеечки, но даже совсем уж неимущих почитателей искусства Умка разрешала пускать просто так. У меня ещё с того раза сохранилась совместная фотография с Умкой, которую сделала
j_mayka. Фотография теперь с Умкиным автографом.

Дорогая
bi_mong, спасибо тебе:)

    
                                                                                                                             
                                                   
                                                                                                         

Tags: Умка, интервью, концерты, мольберт эйнштейна, музыка, плёнка, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments